link

Интервью

Не управлять, а честно обслуживать

Директор управляющей компании «Глобус» Ольга Лунева ведет нас по территории жилого комплекса «Бородинский», что в Сокольском районе Липецка, и рассказывает, как работники обслуживающей организации содержат здесь жилфонд и поддерживают порядок. Во дворах многоэтажек чистые ровные дорожки, подстриженные газоны, ухоженные клумбы. Шелестят листвой молодые липы, клены, березы. За ними — комплекс детских и спортивных площадок.

Уважать и слушать людей

Однако больше всего нас поразило не это, а настрой и отношение жильцов к коммунальщикам. Ведь мы привыкли, что подобные встречи, как правило, сопровождаются претензиями и жалобами. А Ольгу Луневу встречают доброжелательными улыбками и благодарят: за новую спортплощадку или аллею берез.

— Главный профессиональный принцип — не допускать повторных обращений или заявок, — говорит директор. — Если жильцы просят, например, почистить подвал или отгородить детскую площадку от автопарковки, с выполнением заявки мы не тянем. Неоправданная медлительность только нагнетает напряжение и вызывает у людей недовольство и отторжение. Не устаю повторять подчиненным: мы пришли не управлять, а обслуживать. Значит, надо уважать и слушать людей, знать их нужды и пожелания и удовлетворять их не потом, через месяц, а сразу и хорошо. Тогда с жителями обслуживаемого микрорайона будут мир и взаимопонимание.

Встретившаяся нам жительница дома № 53 улицы Бородинской Юлия Щедрина вместо ответа на вопрос: как она оценивает работу управляющей компании, пригласила в свой подъезд. На лестничных площадках и маршах — чистота и порядок.

— Уборщица подметает здесь ежедневно, раз в неделю моет пол, раз в месяц делает генеральную уборку: протирает окна, лестничные перила, двери, кабину лифта, — поясняет Ольга Лунева.

Поблагодарив директора за добросовестную работу подчиненного, Юлия попросила ее поправить стены подъезда. При строительстве их оштукатурили «под шубу» и покрасили в серый цвет. Вышло не только мрачно и некрасиво, но и неудобно: об острое покрытие стен люди ранят руки, рвут одежду. Особенно страдает детвора. Директор пообещала в течение недели выполнить просьбу.

В «Бородинском» компания «Глобус» взяла на обслуживание десять многоквартирных домов. Их возвели восемь-десять лет назад, так что строения еще, можно сказать, свежие. У управленцев пока нет проблем с теми же текущими трубами и захламленными подвалами. Им остается поддерживать объект в надлежащем состоянии.

В соседнем доме мы встретили работницу компании Нину Андрощук. Вооружившись шваброй и веником, она убирала очередной подъезд девятиэтажки.

— Мой фронт работ — вот эти три многоэтажки, — показывает она свою зону ответственности, в которой чистота, что называется, ни соринки, ни пылинки. — Убираю каждый день. По просьбе жильцов ухаживаю за цветами, молодыми деревцами. Самой радостно, когда всюду порядок и уют.

Праздник соседей

В ходе экскурсии по микрорайону мы еще не раз удивлялись ухоженности и порядку. Жильцы с гордостью показывали нам новую спортплощадку, на которой укрепляют здоровье и стар и млад. Есть здесь где отдохнуть пенсионерам, поиграть малышам.

— Подали заявку в департамент ЖКХ города на строительство игровой спортплощадки с синтетическим покрытием, — добавляет Ольга Лунева. — Будем проводить соревнования среди жителей микрорайона по мини-футболу, волейболу, теннису.

Рассказали жители и о том, как интересно у них проходят праздники. Недавно с помощью сотрудников управляющей компании провели «День соседей», собравший сотни жителей. На общей площадке знакомились с теми, кто живет за стеной или на соседнем этаже, делились увлечениями и секретами кулинарии, пели и плясали, радовались творчеству и талантам детей, вместе пили чай за большим столом. Праздник объединил людей, вдохновил на коллективное обу¬стройство дворовой территории. На предложение главного инженера «Глобуса» Олега Битинева поучаствовать в городском конкурсе «Липецкий дворик» ответили дружным согласием.

— Наш двор хоть сейчас можно представить на конкурс, но мы сделаем это на будущий год, чтобы успеть лучше подготовиться и удивить жюри, — говорит старшая по дому № 3 на улице Кутузова Наталья Никитченко.

Просторный двор, который она нам показала, действительно ухожен и красив. Вот только цветников и деревьев маловато. Оригинальными клумбами и аллеями молодых кленов и лип жильцы как раз и собираются поразить судей и добиться победы в конкурсе.

Руководство компании советуется со своими жителями по самым разным вопросам, что порождает доверие сторон, доброжелательные взаимоотношения и стремление помогать друг другу. Например, совместными усилиями бороться с должниками по оплате услуг ЖКХ, искоренять воровство энергоресурсов. В выигрыше — обе стороны. Не зря говорят: в мире и согласии — великая сила. Именно она помогает сотрудникам «Глобуса» успешно справляться с обслуживанием многоэтажек, а жители не тратят время на жалобы и не ходят по инстанциям в поисках справедливости и защиты. Их пожелания и заявки выполняются по первому требованию.


Тем временем

Федеральный журнал «ЖКХ контроль» признал управляющую компанию «Глобус» одной из лучших в стране и наградил ее коллектив за добросовестную работу дипломом издания и почетным знаком «Супердомуправ». Отметил компанию и Фонд содействия реформированию ЖКХ, присвоив ей «Знак качества ЖКХ».

"Липецкая газета". Николай Рощупкин





Как вы оцениваете состояние и обслуживание контейнерной площадки для ТКО, расположенной рядом с вашим домом?

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо

     |     Результаты